Saturday, February 15, 2014

"SHADOW" MADE IN GERMANY

In October 2013 I (Roman Moshensky) watched one episode from the film by Jean Cocteau in cinematheque of Paris. It was adaptation of the fairy tale "Beauty and the Beast". Despite the rather primitive (compare with modern standards) effects used in this film and another strange and funny moments, I like episod in the house of Beast ("La belle et la bête" (1946)).




After that I became to thinking about opportunity to use some motives from fairy tales for a short film that I was planing to do in German artistic residence during November-December 2013.

Art Residence In Germany (additional material for my short film "Shadow") from Roman Moshenskiy on Vimeo.



Germany caused many associations with different stories that I read in my childhood. Here I realized that I absorbed (like many others) the basic formation of European culture from the tales of Andersen, Charles Perrault and the Brothers Grimm. Also I thinking about Jung and his analysis of myths as the collective experience of the previous generations and the archetypal images embedded in these myths.


When I arrived in Gut Klein Nienhagen, I walked around this small, isolated German village. After this workaround I made ​​a list of things that could be used for filming. The list looks like this: a big old house, dog, wild boar, piano, horses, forest, pond, workers, etc. Then starting from this miserly list I wrote a plan.

Also this method has practical importance in that situation, because I could use available resources more effectively. All that I had: six weeks in a comfortable house, opportunity to work with cameraman Anya Patarakina during two weeks and one week - with sound engineer Desiderio Sanchez. I think they both did a good job. And I was pleased to spend time with them.

I chose a nineteen years old girl for filming. She was a volunteer at the farm/hotel/residence and caring about horses. Her name was Jana. She agreed to take a part in the process of filming. But the next two weeks I spent on agonizing attempts to catch her in a good mood, free of other cases, not too tired after physical work and perform a few simple tasks for the camera. And it was the most difficult part of filming process. She always asked me to remove shooting time at last moment and she preferred to working with horses then shooting. Anyway we were able to shooting 1-2 hours during the day but not every day...



Movie Title: "Shadow"
Duration: 06 min. 24 sec.
In Jungian psychology, the shadow or "shadow aspect" may refer to an unconscious aspect of the personality which the conscious ego does not identify in itself.


Перед отъездом из Парижа я посетил синематеку и там увидел эпизод фильма Жана Кокто. Это была экранизация сказки «Красавица и чудовище». Несмотря на достаточно примитивные (по современным меркам) эффекты, использованные в фильме, мне очень понравилась сцена в доме, где жило чудовище  ("La belle et la bête" (1946)). Подумал, что можно попробовать реализовать что-нибудь в том же направлении, когда доберусь до резиденции в Германии.

Германия вызывала много ассоциаций с разными сказками, которые читал в детстве. Здесь я понял, как вместе со сказками Андерсена, Шарля Перро и братьев Гримм я (как и многие другие) на подсознательном уровне впитал базовый пласт европейской культуры… Эти мысли в свою очередь перетекли в размышления о Юнге и его анализе мифов, как собрания коллективного опыта предыдущих поколений; а также - архетипических образах, заложенных в этих мифах.

Приехав в Gut Klein Nienhagen, я первым делом обошёл территорию этой крошечной, изолированной немецкой деревни. После этого обхода составил список того, что увидел, и что можно было бы использовать для съёмок короткого фильма или видео. Список выглядел примерно так: большой старый дом, собаки, дикий кабан, фортепьяно, лошади, лес, пруд, рабочие и т.д. Затем, отталкиваясь от этого скупого списка, я написал сценарный план.

К тому же метод использования места съёмок в качестве отправной точки для развития замысла фильма имело важное практическое значение: это позволяло более рационально использовать имеющиеся ресурсы. Всё что имелось - это полтора месяца в уютном доме, две недели кинооператора с камерой и одна неделя звукорежиссёра.

Для съёмок я выбрал девятнадцатилетнюю девушку, которая была волонтёром на ферме и ухаживала за лошадями. Её звали Яна. Она жила в большом доме вместе с владельцами. За ужином я договорился с ней, что буду снимать её в течении недели с 12 до 3 часов дня. Примерно столько здесь длился световой день в это время года. Яна легко согласилась. Сказала, что она встаёт каждый в 7-8 утра и работает в конюшне где-то до 11. Потом идёт обедать. После обеда он свободна.

Следующие две недели я потратил на мучительные попытки поймать её в хорошем настроении, свободной от других дел, не слишком уставшей после физической работы и выполнить несколько простых задач перед камерой. Всё же нам иногда удавалось снимать её 1-2 часа в день, и несмотря на осеннюю погоду, с солнцем, как правило, везло.
Фильм называется "Тень". Длительность: 06 мин. 24 сек.

Тень — это бессознательный комплекс, под которым подразумевают подавленные, вытесненные или отчужденные свойства сознательной части личности.
В деструктивном аспекте Тень представляет собой то, что человек не принимает в себе самом. Например, человек, считающий себя добрым, обладает теневыми качествами грубости или злобности. И, наоборот - у жесткого по характеру человека в Тени остается нежность, чувствительность.
Юнг подчеркивал, как важно понимать теневые содержания и включать их в сознание, чтобы избежать ситуации, когда теневые качества человек проецирует на окружающих (присваивает им).
В сновидениях Тень часто бывает представлена в виде темной фигуры того же пола, что и сам сновидец.
(Материал Википедии)

No comments:

Post a Comment